Современные автолюбители все чаще используют ксеноновые фары головного света. Новые модели авто комплектуются ими с завода, однако некоторые пользователи устанавливают ксенон в оптику бюджетных транспортных средств.
Источник: https://InfoKuzov.ru/obzory/ksenonovye-fary
Содержание
- 1 Что такое ксенон, для чего его устанавливают
- 2 Устройство и принцип работы
- 3 Почему запретили ксенон
- 4 Почему ксенон запрещён
- 5 Какие лампы лучше светят
- 6 Как проверить лампу на исправность
- 7 Как установить
- 8 Лишают ли прав за диоды
- 9 Лишение прав за ксеноновые фары
- 10 Примеры судебных решений по ксенону
- 11 Существуют ли исключения из правил
- 12 Что делать, если выписывают штраф за ксенон
- 13 Что будет, если вовремя не заплатить штраф
Что такое ксенон, для чего его устанавливают
Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом — ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.
У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами. После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.
Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/xenon-auto
Это интересно: Где установить ксенон в СПб
Устройство и принцип работы
В конструкции ксеноновых ламп нет спирали накаливания. Она заменена электрическим разрядом, который появляется между электродами, помещенными в эллиптическую колбу. Именно в ней находится газ ксенон, смешанный с солями металлов. Смесь закачивают под давлением. При эксплуатации изделия образуется сильный пучок света, превосходящий по интенсивности галогенные лампочки. Поэтому с ксеноновым светом устанавливают специальные линзы и рефлектор.
Предотвратить ослепление других водителей на дороге помогает оптика с ксеноном, которая оборудуется омывателем фар и динамическим корректором. Последний имеет довольно высокую цену, однако особенно необходим при таком тюнинге. Омыватель фар исключает рассеивание света через забрызганные грязью стекла. При установке ксеноновой оптики на подержанную машину регулировку света проводят на стационарном аппарате.
Цвета ламп зависит от температуры (измеряется в кельвинах), до которой нагревается газ в колбе. Ассортимент современных источников света включает следующие виды:
- Ксенон 3000к светит теплым желтоватым оттенком – его можно устанавливать только в противотуманки.
- 4300к имеет бело-молочный свет – его устанавливают на заводе.
- 5000к – белый.
- 6000к – голубой кристалл.
Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, в первые годы их использования возникали трудности с включением ближнего и дальнего света. Ксеноновые источники света устанавливали только на машины с 4 рефлекторами. Однако современная оптика представлена двумя конструкциями биксенона. В простых изделиях колбы с ксеноном смещаются в одном цоколе. Биксеноновые фары – это устройства, оснащенные шторкой для неполного закрывания рефлектора. Современная оптика имеют привод, который двигает лампу горизонтально, обеспечивая разные режимы освещения дороги.
Маркировка
Обычные лампочки, согласно ГОСТу, имеют следующую маркировку:
- C – ближний свет;
- R – дальний;
- CR – двухрежимный.
В обозначении фар для ксенона должна быть написана буква «D», а для галогена – «H». Если владелец автомобиля устанавливает такие лампы, он должен убедиться, что на оптике имеются соответствующие обозначения.
На многих машинах маркировка фар находится на их стеклянной части, сзади или сверху. В последних случаях потребуется открыть капот. На некоторых моделях понадобится снять фару. Стоит рассмотреть изделие с маркировкой:
- Обозначение «1» расположено слева и указывает на тип фары: A – боковые, B – противотуманные, C – ближнего освещения, R – дальнего, CR или C/R – соответственно, ближнего и дальнего.
- Обозначение «2» относится к типу ламп, к примеру, HCR или DC.
- Цифра «3» имеет несколько расшифровок и выглядит как «E15». Первая буква обозначает международный стандарт (E – для машин европейского производства, DOT или SAE – для авто из США). Рядом с буковой находится цифра – код страны-производителя.
- Обозначение «4» выглядит как стрелка, одно- или двунаправленная. Если она указывает вправо – значит, оптика предназначена для стран с правосторонним движением. В универсальных изделиях фары имеют двунаправленные стрелки.
По этим обозначениям можно определить тип лампочек, которые можно устанавливать в оптику автомобиля.
Сравнение с другими видами фар и что лучше
Фары ксенон, как и светодиодные лед лампы, постепенно заменяют галогеновые. Их свет можно сравнить с дневным, тогда как при работе старых ламп он имеет желтый оттенок и быстрее утомляет глаза водителя. Свет от ламп накаливания, как и от галогеновых, рассеивается благодаря определенной конструкции фар. Ксеноновый образует пучок лучей за счет применения линз.
Срок эксплуатации ксеноновых источников света намного больше, чем у остальных – около 3 тыс. часов. Галогеновые лампочки могут прослужить лишь 500 часов. Различия кроются и в конструкции ламп, ведь при ксеноновом освещении свет создается за счет работы колбы с закачанным газом, а в галогеновых накаливается спираль из специального сплава. Светодиодные фары лед сотрудники ГИБДД приравнивают к галогеновым.
Источник: https://InfoKuzov.ru/obzory/ksenonovye-fary
Почему запретили ксенон
Запрет на установку ксеноновых ламп в фары определенного типа обусловлен повышением опасности вождения. Чтобы разобраться, почему нельзя самостоятельно проводить подобные модификации, стоит выделить ряд проблем, создаваемых некорректно установленным ксеноном:
- Ослепление световым потоком водителей встречных и попутных машин.
- Биксеноновые фары не улучшают видимость дороги: пучок света распространяется на небольшое расстояние перед машиной.
По закону запрещено устанавливать ксенон в фары несоответствующего типа.
Каково наказание
Поскольку даже установка ксенона в линзованные фары несоответствующего типа приводят к серьезным ДТП на дорогах, сотрудники ГИБДД отслеживают водителей с модернизированным светом.
Нештатный ксенон – это нарушение ПДД, хотя штрафа за ксенон как такового нет. Если фары не имеют специальной оптики, автомобиль считается технически неисправным и водителю грозит наказание. У него отбирают права на 6-12 месяцев, лампы изымаются без права на возврат.
Установить наличие ксенона на машине, как и светопропускаемость стекол, инспектор технического надзора имеет право только на стационарном посту ГАИ. Штраф за ксенон сам по себе не выписывают.
В какие фары можно ставить
Сперва стоит разобраться, когда нельзя устанавливать ксенон:
- HC/HR – такая аббревиатура на европейских автомобилях означает, что на фаре могут быть установлены только галогенные лампочки. Ксенон в этом случае запрещен.
- HCR – комбинация указывает на то, что в оптике имеется одна лампа двухрежимного типа. В нее также не устанавливают ксенон.
- CR – кроме ламп накаливания, в такую оптику запрещено помещать любые источники света.
Можно ставить ксенон на фары со следующими обозначениями:
- DR и DC. Допускается модернизация ксеноном.
- DCR. Такой маркировкой обладают машины, оборудованные одной лампой, эксплуатируемой в нескольких режимах. В них разрешена установка ксенона.
- HR и DC. В дальний свет помещать ксеноновые лампы запрещается, а в ближний – разрешено.
- HR и HC. При наличии этого обозначения установка ксенона возможна только на автомобилях японского производства. Для машин других стран это правило не работает.
Если поставить ксенон в линзованные фары без корректора и омывателя, модификация будет считаться нарушением.
Источник: https://InfoKuzov.ru/obzory/ksenonovye-fary
Почему ксенон запрещён
Под понятием ксеноновых ламп скрываются газоразрядные светильники, с ярким световым потоком. Благодаря такому решению, фара качественно освещает дорожное полотно, и повышает безопасность дорожного движения в экстремальных условиях. Помимо этого, такие фары долговечны, и в среднем могут прослужить порядка 3-5 лет.
Однако в этой бочке мёда имеется и ложка дёгтя, которая и стала причиной запрета ксеноновых ламп. Здесь можно выделить два негативных момента:
- Ослепление водителей встречных машин;
- Плохая видимость дороги, вследствие сильного рассеивания светового потока.
Уровень яркости различных фар
Отметим, что перечисленные нюансы актуальны для кустарно установленных ламп. Если ксенон ставят на заводе-изготовителе, недостатки у газоразрядных ламп отсутствуют.
Источник: https://zakonoved.su/shtraf-za-ksenon.html
Какие лампы лучше светят
Этот вопрос волнует многих автовладельцев. На самом деле, ксеноновые лампы действительно лучше: они дают более яркий свет. Однако качество освещения дорожного полотна зависит не только от источника света, но и от конструкции фары. Заводские элементы, предназначенные для установки газоразрядных ламп, оборудуются фильтрами, отражателями и омывателями. Только такая комплектность даёт преимущества при установке ксенона.
Сравнение ксеноновых и галогеновых фар
В автомастерских, ставящие в галогенные фары ксеноновые лампы, такими тонкостями не заморачиваются, поэтому эффект получается противоположный. Ксенон слепит водителей и ухудшает видимость на дороге. Именно поэтому и были введены запреты на использование таких световых приборов.
Источник: https://zakonoved.su/shtraf-za-ksenon.html
Как проверить лампу на исправность
Новые иномарки оснащаются стоковым ксеноном с обязательным омывателем фар, поскольку при загрязненном стекле отражение ухудшается и лампа повреждается. Кроме того, заводом-изготовителем устанавливается автокорректор высоты светового луча. Проверить его легко, качнув машину с запущенным двигателем.
Если одна из фар под ксенон не горит, на ее место можно поставить другую лампу. При отсутствии света и с ней следует заподозрить неисправность проводки или блока розжига. Этот элемент соединяет штатную электросеть автомобиля с ксеноновой лампой. Работоспособность блока проверяется мультиметром или осциллографом. Эти приборы позволяют измерить силу тока, сопротивление и напряжение в электроцепи.
Чтобы проверить ксеноновую лампу, необходимо определить исправность блока. Процедура проводится после подсоединения проводов тестера к гнездам устройства – черный устанавливается на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Больше данных можно получить при использовании осциллографа.
Как проверить блок розжига ксенона:
- Очистить поверхность устройства спиртом, устранив ржавчину.
- Осмотреть корпус на наличие трещин. Выявленные повреждения загерметизировать и после высыхания клеящего состава вновь проверить устройство на работоспособность.
- Если после ремонта корпуса прибор не заработает, вскрыть его и осмотреть различные элементы.
Проверка исправности транзисторов проводится при помощи тестера. Для этого необходимо красный щуп подключить к базе элемента, а черный – к коллектору. Так проверяется работа p-n перехода в прямом подключении – при проведении тока. На дисплее измерительного прибора появляется показатель пробивного напряжения. Затем необходимо подключить черный щуп к эмиттеру, оставив красный на базе. На дисплее снова должно быть показано то напряжение, которое было при подсоединении щупа к коллектору.
Проверить исправность p-n переходов можно при обратном включении. В этом режиме ток не проводится, а дисплей отображает цифру «1».
Чтобы определить функциональные выводы транзистора – базу, коллектор и эмиттер – стоит подключить плюсовой щуп к среднему из них (базе), а минусовой – к любому другому. Большее сопротивление будет показано на дисплее при измерении перехода «база – эмиттер».
При проверке конденсатора тестером на дисплее не должна сразу появиться цифра «1». Это означает, что конденсатор неисправен. Единица появляется только после определенного промежутка времени. При этом значение на дисплее при исправном конденсаторе будет увеличиваться.
Неисправности и ремонт
Готовые комплекты ксенона состоят из 4 элементов – 2 блока розжига и 2 лампы. Существует несколько причин неработающих фар:
- Падение напряжения или низкий заряд аккумулятора. Если ни одна из фар не функционирует, стоит выключить освещение, запустить двигатель и снова включить свет. Разгорание фары свидетельствует о необходимости зарядить батарею или осмотреть проводку на предмет окислений и скруток.
- Окисление стержней в разъемах проводов, которыми соединена лампа с блоком розжига. В редких случаях возможно их полное выгнивание. Иногда случается подгиб стержня – при включении света из фары будет слышен отчетливый треск. Если мерцает ксенон, стоит обратить внимание именно на состояние стержней.
- При подозрении на обрыв проводки стоит подать напряжение 12В непосредственно от аккумулятора на блок.
Поскольку в процессе свечения ксенон выгорает, стоит менять лампы парой. Диагностика биксеноновых фар проводится в таком же порядке.
Источник: https://InfoKuzov.ru/obzory/ksenonovye-fary
Как установить
Если куплен неполный комплект для ксеноновых источников света, стоит отложить установку до приобретения всех недостающих частей. К примеру, без автокорректора свет распространяется под неправильным углом к дорожному полотну, что ухудшает видимость.
Правила установки ксенона в фары:
- Перед работой проверить каждый элемент комплекта на повреждения. При наличии сколов или царапин установка невозможна.
- Установку рекомендуется проводить сухими и чистыми руками.
- Каждое соединение необходимо изолировать и спрятать. Им требуется надежная защита от влаги и механических воздействий.
- Запрещается долго смотреть на свет ксеноновых ламп – это может нанести вред зрению
- Перед установкой следует отсоединить провод от плюсовой клеммы батареи.
Перед снятием галогеновых ламп необходимо убрать защитную крышку фар, затем отсоединить контактные провода от источника света и вытащить его.
Порядок установки ксенона:
- Новую лампу осторожно извлечь из защитной колбы и вставить в отверстие. Нельзя дотрагиваться до самой колбы. При наличии фиксирующей пружинки, которая удерживала галогеновый источник света, ее необходимо примять. Провода от фары будут протянуты сквозь нее и выведены в подкапотное пространство через заглушку. Поскольку со стороны батареи это сделать будет намного легче, ее лучше снять.
- После монтажа лампы подключить ее к блоку розжига.
- Создание отверстий в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Их делают диаметром 25 мм.
- Подобрать место для монтажа устройства розжига. Его располагают ближе к фарам, чтобы провода были натянуты. Место установки должно быть вдали от источников нагрева.
- Закрепить блок винтами или хомутами.
- Соединить проводку от ксеноновых ламп и блока. Каждый провод окрашен в свой цвет, поэтому перепутать их невозможно.
Установка биксеноновых фар требует подключения контроллера напряжения. Элемент подводят к питанию блока розжига.
Источник: https://InfoKuzov.ru/obzory/ksenonovye-fary
Лишают ли прав за диоды
С диодными лампами не все однозначно. Нам удалось найти вот такие примеры судебных решений, когда за LED лампы водители лишились права управления:
Решение суда по LED 1
Решение суда по LED 2
Однако, это решения 2017 года. Аналогичные решения за 2018 год найти не удалось. Кроме того, выяснилось, что новые автомобили 2018 г.в., выезжающие с автосалонов с заводским «диодным светом» на фарах имеют «галогеновую» маркировку HR, НС, HCR.
В дальнейшем выяснилось, что за установку диодных ламп водителей привлекают по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, квалифицируя действия водителей, как управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.
Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/xenon-auto
Лишение прав за ксеноновые фары
Пожалуй, это самая большая несправедливость для нарушителей. Если правонарушение будет классифицировано по ч.3 ст. 12.5: установка в передней части авто световых приборов с красным световым потоком или работающих с нарушением установленных требований.
В этом случае в качестве наказания применяется лишение прав, на срок 6-12 месяцев. Световые приборы, установленные с нарушением, также подлежат конфискации.
Источник: https://zakonoved.su/shtraf-za-ksenon.html
Примеры судебных решений по ксенону
В заключение предлагаем ознакомиться с решениями судов, которые признали факт административного нарушения у водителей, использовавших ксенон в галогеновых фарах, и назначили лишение права управления ТС.
Решение суда по ксенону 1
Решение суда по ксенону 2
Решение суда по ксенону 3
Дата публикации статьи: 13 август 2018 года
Последнее изменение: 13 август 2018 года
Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/xenon-auto
Существуют ли исключения из правил
Такая возможность действительно предусматривается. Исключения из общего правила делаются в двух случаях:
- Газоразрядные светильники установлены в противотуманных фарах.
- Автомобиль изначально идёт со штатным ксеноном, и в ПТС указана возможность установки осветительных приборов класса D.
В этих случаях, применение штрафных санкций к водителям считается неправомерным.
Источник: https://zakonoved.su/shtraf-za-ksenon.html
Что делать, если выписывают штраф за ксенон
Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.
Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:
- Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
- Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
- Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.
Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.
Важно! Оспорить штраф за ксенон можно будет только в суде. При этом важно учитывать, что лично судья не будет досматривать автомобиль, а будет руководствоваться только данными, указанными в протоколе. Поэтому изначально нужно следить за правильностью и корректностью заполнения документа.
Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.
Помимо этого, многие суды отмечают нарушение режима работы фары при замене галогенной лампы, газоразрядной. Именно эта формулировка указана и в статье 12.5 КоАП. Однако здесь имеется юридический казус. В частности, режим работы внешнего светового прибора делится на два типа: проблесковый и постоянный. Галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы относятся к классификации световых приборов, и их взаимозаменяемость не влияет на режим работы устройства. Например, если водитель установит вместо галогенной лампы, газоразрядную, фара не будет работать в режиме проблескового маячка, а продолжит светить постоянным светом.
Отсюда следует, что использование ксенона не является правонарушением по статье 12.5 КоАП часть 3, ведь режим работы фары и цвет светового потока не изменился. Зная эти тонкости, можно избежать лишения водительских прав.
Источник: https://zakonoved.su/shtraf-za-ksenon.html
Что будет, если вовремя не заплатить штраф
Здесь нужно помнить о двух важных нюансах.
- Во-первых, оплатить штраф лучше в 20-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Это поможет сэкономить, и получить скидку в размере 50%. Такая практика действует в России уже давно, и стимулирует водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафные взыскания.
- Во-вторых, заплатить штраф нужно в течение 60 суток, в этот период входят и сроки обжалования вынесенного постановления.
Если это требование не соблюдается, взыскательные меры ужесточаются. Для начала, увеличивается размер штрафа, и платить его придётся в двойном размере. Если данная мера не действует, виновнику может грозить:
- Административный арест, на срок до 15 суток.
- До 50 часов обязательных работ.
Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения имеющейся задолженности. Кроме того, закон предусматривает принудительное взыскание, в том числе, за счёт имущества, имеющегося в собственности должника. Дополнительным поводом вовремя платить штрафы является факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.
Источник: https://zakonoved.su/shtraf-za-ksenon.html
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://onlinegibdd.ru/articles/view/xenon-auto: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1849 (8%)
- https://zakonoved.su/shtraf-za-ksenon.html: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 7228 (33%)
- https://InfoKuzov.ru/obzory/ksenonovye-fary: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 11707 (53%)
- https://emex52.ru/pravomerno-li-primenenie-ksenona-na-avtomobile.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1332 (6%)