Мокрый лизинг транспортных средств

Покупка самолетов и вертолетов большинству компаний не по карману — это дорогостоящая авиационная техника, стоимость которой может достигать миллионов долларов. Оптимальным решением для большинства компаний, желающих приобрести данный вид транспорта, является лизинг.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 271
Источник: https://www.all-leasing.ru/analitic/detail/1032605/

Частные самолёты

Лизинг на закупку частного самолёта похож на ипотеку или автокредит. Основная сделка для небольшого личного или корпоративного самолёта может осуществляться следующим образом:

  1. Заёмщик предоставляет основную информацию о себе и ожидаемом самолёте кредитору.
  2. Кредитор оценивает стоимость самолёта.
  3. Кредитор выполняет поиск собственности по регистрационному номеру самолёта, чтобы удостоверится, что приобретаемое имущество не обременено залогом, и узнать о наличии проблем в праве собственности. Во многих случаях полис титульного страхования защищает от каких-либо не обнаруженных дефектов в праве собственности.
  4. Затем кредитор готовит документацию для сделки:
  5. При заключении сделки оформляется кредитная документация, передаются денежные средства и право собственности.
Блок: 2/12 | Кол-во символов: 788
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3

Определение

По своей сути это долгосрочная аренда, которая дает возможность выкупить лизинговый предмет в собственность в будущем. Авиализинг часто подразумевает получение в распоряжение не только техники, но и дополнительной инфраструктуры, комплектации и оборудования.

Компания-лизингополучатель имеет возможность приобрести новый или бывший в употреблении самолет/вертолет, а также выбрать марку и модель авиационной техники.

Изначально услугами компаний-лизингодателей пользовались только авиаперевозчики, которые нуждались в расширении или обновлении парка авиатехники. Теперь авиализинг популярен также среди компаний, желающих приобрести самолет для личных потребностей.

Однако частные лица не имеют право приобретать авиатехнику посредством лизинга.

Лизингом авиатехники занимаются не все современные компании-лизингодатели. Те, которые специализируются на данном виде аренды, предлагают различные условия, и изучать их нужно до подписания договора. Обратите внимание на:

• Размер переплаты по договору лизинга;

• Максимально возможный срок лизинга;

• Аванс — нижний и верхний предел;

• Обязанности по страховке и регистрации воздушного судна.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1186
Источник: https://www.all-leasing.ru/analitic/detail/1032605/

Коммерческие самолёты

Лизинг используется по причине высокой цены самолётов. Например, Boeing 737 Next Generation, используемый такими авиакомпаниями, как Southwest Airlines и Ryanair, в 2008 году оценивался в 58,5—69,5 млн долларов США (хотя очень немногие авиакомпании на самом деле платят такую сумму). Авиакомпании к тому же, как правило, имеют низкую прибыль, поэтому только немногие из них могут позволить себе оплачивать свой парк самолётов собственными средствами.

Коммерческие самолёты (которые эксплуатируют авиакомпании) приобретаются путём более сложных способов аренды и финансирования (путём получения новых займов или с привлечением заёмного капитала). Три наиболее распространённых схемы финансирования коммерческих самолётов — заём под обеспечение, операционный лизинг и финансовый лизинг. Тем не менее, есть и другие способы оплатить самолёты:

  1. Наличные.
  2. Операционный лизинг и продажа / обратная аренда.
  3. Банковский кредит / финансовая аренда.
  4. Кредит по экспорту гарантированной ссуды.
  5. Налоговый лизинг.
  6. Поддержка производителя.
  7. EETCs (англ. enhanced equipment trust certificate) — доверительный (трастовый) сертификат на оборудование.

Эти схемы, в первую очередь, по налоговому и бухгалтерскому учётам, в частности по амортизации налоговых вычетов, процентов и эксплуатационных расходов, которые могут уменьшить налоговые обязательства для оператора, арендодателя и финансиста.

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 1396
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3

Прямое кредитование

Так же, как и для частных самолётов, авиакомпания может просто взять обеспеченный или необеспеченный кредит для покупки коммерческих самолётов. В таких крупных сделках банковский консорциум может коллективно обеспечить кредит для заёмщика.

В связи с тем, что стоимость коммерческих самолётов может составлять сотни миллионов долларов, большинство прямых кредитований покупок воздушных судов сопровождается обеспечительным интересом в авиации, предусматривающей возвращение самолёта в случае неуплаты. Получить доступное частное необеспеченное финансирование на покупку самолёта сложно, если заёмщик не считается особенно кредитоспособным (например, официальный перевозчик с большим собственным капиталом и устойчивым денежным оборотом). Тем не менее, некоторые правительства финансируют экспорт самолётов отечественного производства в рамках англ. Large Aircraft Sector Understanding (LASU). Это межштатное соглашение, предусматривающее финансирование авиационных закупок от 120 до 175 пунктов выше прайм-рейта на срок от 10 до 12 лет, а также возможность зафиксировать процентную ставку вплоть до трёх месяцев, предшествующих получению кредита. Эти способы часто менее привлекательны для крупных операторов, которые могут приобрести самолёт с меньшими затратами посредством других методов финансирования.

Непосредственно владея своими самолётами, авиакомпании могут вычитать амортизационную стоимость для налогообложения или распределить амортизационные для повышения чистой прибыли. Например, в 1992 году Lufthansa установила в бухгалтерском учёте снижение стоимости самолётов в течение 12 лет, а не 10 (как ранее); в результате снизились амортизационные расходы, что вызвало, по отчётам компании, рост прибыли на 392 млн DM. JAL сделали аналогичное регулирование в 1993 году, в результате чего прибыль компании выросла на 29,6 млн иен.

С другой стороны, до появления коммерческого лизинга воздушных судов в 1980-х годах компании, имеющие самолёты в частной собственности, были очень уязвимы для колебаний рынка из-за необходимости брать на себя высокие кредиты на приобретение нового оборудования; аренда предлагает дополнительную гибкость в этой области и делает авиакомпании менее восприимчивыми к стоимости и колебанию прибыли, хотя некоторая восприимчивость до сих пор ощущается.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 2308
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3

Лизинговые компании: кто предоставляет услугу?

На мировом рынке существует большое количество лизинговых компаний, как российских, так и иностранных. Как правило, все они связаны с крупными финансовыми группами и банками. Около 45% воздушного парка в мире берется в лизинг. Приведём в таблице некоторые из них.

Лизинговая компания Самолёты Клиенты
Сбербанк Лизинг Airbus 321-200, Boeing 737 Classic, Boeing 737-NG, Boeing 747-400, Boeing 747-8F, SuperJet 100, Ан-124 Руслан, Ан-148, Ми-8. Аэрофлот, Россия, Победа, Уральские Авиалинии, Волга-Днепр, AirBridgeCargo, ЮТэйр, Иркут, Ангара.
ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) 44 самолета SSJ100, 32 самолета L-410, 81 вертолетов Ми-8 и 29 вертолетов «Ансат». Российские авиаперевозчики.
GTLK Asia (100% дочерняя компания российской государственной ГТЛК) 55 самолетов Airbus и Boeing Авиакомпании Юго-Восточной Азии
Air Lease Corporation 271 самолёта Airbus, Boeing, Embraer и ATR. Из них 38.9% — Boeing 737-800s. 91 авиакомпаний
Ильюшин Финанс Ко. Ту-214, Ту-204, Ил-96-300, Ан-158 Признана банкротом в 2012 году.
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1081
Источник: https://e-migration.ru/business/leasing/lizing-samoletov-vidy-osobennosti-i-stoimost.html

Особенности основных компаний-лизингодателей

Сбербанк Лизинг

У данного лизингодателя имеется собственный парк авиатехники. Компания предлагает приобрести новые самолеты. Специализация — магистральные воздушные судна.

ВТБ Лизинг

Компания предлагает авиационную технику в финансовую аренду на срок до 120 месяцев, с первоначальным платежом 30% от стоимости предмета лизинга. Предельная сумма финансирования 500 млн рублей. Специализация — малогабаритные воздушные судна.

ВЭБ Лизинг

Лидер в авиасегменте лизингового рынка России. Поставляет технику для крупнейших компаний-лизингополучателей.

МКБ-Лизинг

Минимальный размер аванса составляет 10%, максимальный срок договора до 120 месяцев. Удорожание предмета лизинга составит от 5,4%. Компания предлагает широкий выбор самолетов для деловой авиации, воздушную технику для сельского хозяйства и других нужд.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 882
Источник: https://www.all-leasing.ru/analitic/detail/1032605/

Видео интервью

Андрей Липовецкий, Ильюшин Финанс Ко. Короткое интервью 2018 года.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 83
Источник: https://e-migration.ru/business/leasing/lizing-samoletov-vidy-osobennosti-i-stoimost.html

Плюсы приобретения авиатехники в лизинг

Лизинг дает возможность оперативно и на выгодных условиях получить в долгосрочную аренду необходимую авиатехнику. При этом нужно собрать сравнительно небольшой пакет документов и нет необходимости беспокоиться об остаточной стоимости воздушного судна (самолета/вертолета).

Достоинства лизинга особенно оценят авиакомпании-новички, которые еще не успели приобрести достаточную известность. С помощью арендованной техники они могут расширить географию присутствия на рынке авиаперевозок. Оперативный авиализинг позволяет авиаперевозчикам обновлять парк раз в 6-7 лет, а вот финансовый дает серьезные налоговые преференции.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 670
Источник: https://www.all-leasing.ru/analitic/detail/1032605/

Финансовый лизинг

Финансовый лизинг, известный также как «капитальный лизинг», является долгосрочным соглашением, в котором оператор приближается к эффективному «владению» самолётом. Он является более сложной сделкой в которой лизингодатель, обычно компания специального назначения (SPV) или товарищество, покупает самолёт через сочетание залога и финансирования путём выпуска новых акций, а затем сдаёт его в аренду оператору. Оператор может иметь опцион на приобретение самолётов по истечении срока аренды, или автоматически получить самолёт по истечении срока аренды.

По американским и британским правилам бухгалтерского учёта финансовый лизинг, как правило, определяется как тот, в котором арендодатель получает практически все права собственности, или в котором приведённая стоимость минимальных арендных платежей в течение всего срока аренды превышает 90 % от рыночной стоимости самолёта. Если лизинг устанавливается как финансовый лизинг, то он должен учитываться в качестве актива компании, в отличие от операционного лизинга, который влияет только на движение денежных средств компании.

Финансовый лизинг привлекателен для лизингополучателя, так как он может заявлять об амортизационных отчислениях в течение эксплуатационного срока службы самолёта, которые компенсируют налогообложение прибыли от аренды, и сбавляют проценты, выплачиваемые тем кредиторам, которые финансировали покупку. Это делает самолёт общедоступной формой налоговой защиты для инвесторов, а также финансовый лизинг более дешёвая альтернатива операционного лизинга или кредита под залог.

Существуют различные формы финансового лизинга:

Финансовый лизинг представляет собой операцию по специальному приобретению самолёта у производителя в собственность лизинговой компании с последующей сдачей его авиакомпании во временное владение и пользование на срок, приближающийся по продолжительности к сроку эксплуатации и амортизации всей его стоимости. В России самолёты поставляются авиакомпаниям в финансовый лизинг, как правило, на срок в 15 лет. По окончании срока лизинга права собственности на воздушное судно переходят авиакомпании-заказчику. Базовые финансовые условия предусматривают начальный аванс в размере до 10 % стоимости воздушного судна и последующие ежемесячные лизинговые платежи в размере, соответствующем международной практике, применяемой для финансирования подобных программ. Дополнительно авиакомпания оплачивает расходы по техническому обслуживанию воздушного судна и его страхованию. При этом в течение срока финансового лизинга авиакомпания имеет право выкупа воздушного судна по согласованной стоимости.

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 2610
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3

Требования к компании-лизингополучателю

Чтобы оформить в лизинг магистральный самолет, компания-лизингополучатель должна обладать сертификатом эксплуатанта и быть финансово стабильной.

Коммерческую авиатехнику могут приобрести компании среднего размера. Но здесь есть обязательные условия — не менее одного года деятельности и наличие финансовой прибыли.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 364
Источник: https://www.all-leasing.ru/analitic/detail/1032605/

Корпоративный трастовый лизинг

Банк Юты и Wells Fargo держат очень много самолётов «в трасте», чтобы защитить приватность истинных «хозяев» самолётов и «обеспечить америку учётом воздушных судов для неамериканских гражданских корпораций и физических лиц».

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 257
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3

Требования к авиатехнике

Самыми жесткими будут требования при оформлении операционного лизинга, а при финансовом лизинге они практически отсутствуют.

Ключевые требования:

• Новое состояние или в бывшем употреблении

• Тип — самолет, вертолет

• Возраст — до 15 лет

• Соответствие марки, модели воздушно судна с видом деятельности лизингополучателя.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 374
Источник: https://www.all-leasing.ru/analitic/detail/1032605/

Особенности

Лизингополучателю придется смириться с тем, что страхование авиатехники по КАСКО будет дорогим. Также придется выполнять ремонт самолета при его возврате.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 170
Источник: https://www.all-leasing.ru/analitic/detail/1032605/
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 15741
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3: использовано 5 блоков из 12, кол-во символов 7359 (47%)
  2. https://e-migration.ru/business/leasing/lizing-samoletov-vidy-osobennosti-i-stoimost.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 4465 (28%)
  3. https://www.all-leasing.ru/analitic/detail/1032605/: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 3917 (25%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий