Возможен ли обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта — раскрываем все нюансы

В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 265
Источник: https://ruspdd.ru/journal/181-obgon-na-perekrestke/

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Обгон на нерегулируемом перекрёстке. Всё не так однозначно» 4 звезд из 5 на основе 21 оценок.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 182
Источник: https://pravorub.ru/articles/74895.html

Обгон и опережение

С обыденной точки зрения между обгоном и опережением разницы нет – автомобиль, который ехал сзади начинает двигать впереди. Во многом и технически это выглядит схоже, так как транспортному средству требуется увеличить скорость.

На практике они отличаются следующим:

  • обгон представляет собой объезд автомобиля с увеличением скорости и покиданием своей полосы движения;
  • опережение также связано с ускорением, но автолюбитель при этом следует по тому же пути, по которому и ехал.

Обгон является разновидностью опережения, при котором водитель временно перестраивается на встречную полосу. Базовым условием для того, чтобы действие было признано обгоном, является факт выезда на полосу встречного движения. Несмотря на очевидную близость понятий в правилах дорожного движения обгон считает манёвром, сопряжённым с опасностью и высоким риском аварийности. Его разрешено делать исключительно на безопасных участках дороги, при наличии соответствующей разметки.

Обгоном не будет признан манёвр, в рамках которого водитель опередил другое транспортное средство справа или по обочине.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1088
Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/obgon-na-perekryostke

Типичные ситуации

Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют:

Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:

Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.

Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:

Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.

Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:

Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет

И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен — это при движении по главной дороге:

Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1707
Источник: https://ruspdd.ru/journal/181-obgon-na-perekrestke/

Разновидности перекрёстков

По текущему законодательству выделяется несколько видов перекрёстков. Таким участком дороги считается фрагмент, где пересекается несколько дорог.

К основным видам перекрёстков относятся:

  1. Четырёхсторонние: движение автомобилей регулируется либо светофором, либо знаками. Чаще всего ДТП происходят именно на них, так как одновременно движутся машины со всех сторон. Разновидностью четырёхстороннего варианта является Х-образный, когда дороги расположены не под прямы углом.
  2. Трёхсторонние или У-образные: в данном случае идёт слияние двух трасс в одну. Второстепенные дороги расположены под углом менее девяноста градусов относительно друг друга.
  3. Т-образные: Особенностью движения по такому перекрёстку является то, что автомобиль, следующий как бы по основанию буквы Т обязан свернуть в любую сторону, а у других участников движения есть возможность ехать либо прямо, либо повернуть в одном из направлений.
  4. Круг: считает самым безопасным видом, но зачастую пугает новичков. Суть сводиться к тому, кто водители обязаны пропускать «помеху слева». Как показала практика, на пересечениях, оформленных в круговое движение меньше всего аварийных случаев.

Другая классификация перекрёстков основывается на выборе очерёдности движения. Пересечения дорог бывают регулируемыми и нет. В первом случае очерёдность определяет светофор или регулировщик, как правило, он становится там, где активное движение, а световой сигнал не исправен. Второй вариант более опасен, так как требует от водителей не только знания ПДД, но и понимания, что не все ими руководствуются.

Перекрёсток представляет собой пересечение дорог, расположенных в одной плоскости, то есть при наличии моста или подземного проезда, все описанные правила не применяются.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1741
Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/obgon-na-perekryostke

ответ: NuH. Обгон на нерегулируемом перекрестке вне населенного пункта

мурзик73
г. Нижний Новгород (Александр)

сообщений: 23

Да,настало то время когда не уверен на 100% лучше не вылезай на обгон. Сочуствую.Придумывай что нибудь. Ищи инспекторов кто решает такие вопросы.Иначе ходить пешком.

NuH
г. ()

сообщений: 11

так вот я начал обгон по прирывистой и когда пошла сплошная я уже был на уровне кабины фуры куда мне было деваться? раньше сплошную заметить возможности небыло из-за незначительного рельефа дороги и из-за того что передо мной совершал обгон другой автомобиль.

Laki
г. Москва (Ольга)

сообщений: 7437

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 668
Источник: http://avtolikbez.ru/?an=thread&thread=302945970

Нерегулируемые пересечения

Если на пересечении дорог нет светофоров или сотрудника, определяющего очерёдность движения, то он считается нерегулируемым. Они в свою очередь подразделяются на равнозначные и нет. Что касается первых, то там участники должны принимать решения, основываясь на правиле «помехи справа» и интуитивной договорённости.

Перед подъездом к остальным, установлены дорожные знаки, указывающие, какая из трасс имеет первостепенное значение:

  • жёлтый ромб с белой окантовкой – главная дорога,
  • перевёрнутый белый равносторонний треугольник с красной окантовкой – уступи дорогу – второстепенный путь.

Из всех вышеперечисленных вариантов обгон допустим только при движении по основной дороге на неравнозначном нерегулируемом перекрёстке.

К дополнительным ограничениям при обгоне, помимо того, что водитель должен двигаться по главной дороге, относятся:

  1. Если перед автовладельцем уже кто-то совершает обгон.
  2. Если объезд вызывает аварийную ситуацию.

Водитель обязан включить сигнал о повороте при намерении опередить другое транспортное средство. Это позволит другим участникам движения не допустить ДТП, так как они будут проинформированы о предстоящем манёвре.

При обгоне рекомендуется выбрать участок за пределами населённого пункта, чтобы не нарушить допустимый скоростной режим. Если на трассе сплошная линия то пересекать путь запрещено, только прерывистая разметка даёт такое право.

При движении по главной дороге и приближении к перекрёстку необходимо определить, какое будет направление дорог за ним. Бывают случаи, когда главный путь поворачивает.

В таких ситуация объезжать других участников движения практически невозможно. Резюмируя можно ли обгонять на перекрёстке, отмечается, что объезжать автомобили на пересечении дорог, передвигаясь по главной трассе можно, если:

  • основной путь не меняет траекторию,
  • нет дорожных знаков, запрещающих манёвр,
  • нет сплошной линии между полосами.

Обгон на нерегулируемом перекрёстке по главной дороге вне населённого пункта разрешён, если это не противоречит иным правилам и не несёт в себе опасности для остальных участников движения, в том числе и пешеходов. Опережать другие машины рекомендуется только с полной уверенностью в ситуации.

Обгонять транспортные средства на равнозначном перекрёстке, то есть где все участники равны между собой – не разрешено ПДД. Это действие потенциально опасно и чаще всего приводит к авариям. Разрешён ли обгон машины на регулируемых перекрёстках? Однозначно нет.

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит именно на перекрёстках, поэтому прежде чем приступать к манёвру обгона, рекомендуется внимательно оценить обстановку.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2624
Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/obgon-na-perekryostke

Разрешён ли обгон на перекрёстке

В правилах нет однозначного запрета на объезд другого транспортного средства в момент пересечения иных дорог.

Однако подробно сформулированы моменты, когда этого категорически нельзя делать:

  • на регулируемом перекрёстке;
  • на второстепенной дороге при нерегулируемом движении;
  • при наличии пешеходных переходов.

Итак, не является правонарушением обгон автомобиля, если водитель, двигаясь по главной дороге, пересекает нерегулируемый перекрёсток, на котором не предусмотрен переход пешеходами.

Что касается того, разрешается ли обгон на перекрёстках с регулированием, то зелёный сигнал светофора не значит то же, что и знак главной дороги. Само по себе место установки световых сигналов обусловлено высокой интенсивностью движения по ней. Зачастую на таком пересечении присутствую пешеходные переходы. Манёвр обгона в данном случае не просто потенциально опасен, но, как правило, и физически неосуществим.

В городе редко встречаются нерегулируемые пересечения путей. В связи с этим в населённых пунктах практически нигде нельзя осуществить объезд ТС, кроме как на прямой дороге, без примыканий.

Говоря о том, разрешается ли на двухполосной дороге выполнять обгон на нерегулируемых перекрёстках, стоит уточнить, что в первую очередь играет роль тип пересечения трасс и статус пути, по которому едет машина. Если простое пересечение начинает регулировать сотрудник ГИБДД, то необходимо в точности выполнять его инструкции и не рекомендуется делать столь опасный манёвр.

Производить обгон рекомендуется только в том случае, когда скорость передвижения ТС впереди существенно ниже той, с которой едет автомобиль за ним.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1633
Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/obgon-na-perekryostke

ответ: NuH

4-ый абзац разъяснения — это Ваш случай.



k661en
г. Москва (Кирилл)

сообщений: 27

Блок: 5/12 | Кол-во символов: 114
Источник: http://avtolikbez.ru/?an=thread&thread=302945970

Санкции

Как и любое другое нарушение ПДД объезд на пересечении дорог в 2018 году карается законом.

Данное правонарушение регулируется КоАП РФ и предусматривает два вида наказаний:

  1. Финансовое обременение в пять тысяч рублей.
  2. Изъятие водительского удостоверения на срок от нескольких месяцев до полугода.

Если в результате действий водителя произошло ДТП, повлёкшее ущерб собственности или здоровью людей, то на него накладывает гражданская или уголовная ответственность.

Как правило, при первом случае, когда гражданин нарушил ПДД, и это было зафиксировано на камеры, ему выписывает штраф. Рецидив наказывается изъятием водительских прав. Однако, для того, чтобы суд вынес подобное решение записей с видеокамеры недостаточно. Правонарушение фиксируется исключительно сотрудниками ГИБДД и при наличии свидетелей, чьи показания записываются в протокол. Отобрать права на месте инспектора не вправе, они лишь заполняют документацию, которая передаётся в судебный орган.

Если водитель совершил разрешённый манёвр, но не подал соответствующего светового сигнала, то на него будет наложен административный штраф в размере пятисот рублей. Тысячу заплатит автовладелец, который не уступил дорогу транспортному средству, имевшему приоритет, стремясь его опередить.

На законодательном уровне обгон регулируется утверждёнными ПДД и административным кодексом РФ.

Законодательством РФ определено, что в целом по ПДД обгон на перекрёстке допустим, но только при соблюдении ряда условий. В большинстве случаев это невозможно и несоблюдение правил карается серьёзными санкциями.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1552
Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/obgon-na-perekryostke

ответ: NuH

раньше сплошную заметить возможности небыло из-за незначительного рельефа дороги и из-за того что передо мной совершал обгон другой автомобиль.


ПДД 11.1 Прежде, чем начать обгон, водитель ОБЯЗАН убедиться в том, что:

— полоса движения, на которую он намерен выехать СВОБОДНА НА ДОСТАТОЧНОМ расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе ТС.

это насчёт обгона!

по поводу выезда: согласен с вами, что сплошную не пересекал, поэтому выезда в нарушение ПДД не было, но, с другой стороны если посмотреть, так ведь можно вообще, в таком случае только по встречке ездить, выехал через прерывистую, проехал дюжину перекрестков, вернулся опять через прерывистую и снова повторять этот цикл — но так же нельзя!!! В павилах написано — движение правосторонее!!

NuH
г. ()

сообщений: 11

2_УДАВ: а что это за бумага? в принципе у меня так и было, только вернуться назад было уже поздно и самое правильно действие для «незамедлительного возвращения в ранее занимаюмею полосу» как раз и было завершение манерва.

NuH
г. ()

сообщений: 11

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 1118
Источник: http://avtolikbez.ru/?an=thread&thread=302945970

Обгон на нерегулируемом перекрестке вне населенного пункта

Ситуация такая:

я двигаясь по трассе на своем автомобиле, совершил обгон ТС на нерегулируемом перекрестке, перед перекрестком разметка 1.5 переходит в 1.6, а затем в 1.1, после перекрестка снова 1.6 и далее 1.5, знаков запрещающих обгон не было. Я начал обгон перед перекрестком по разметке 1.5 и за завершил его тоже по разметке 1.5 за перекрестком.

После чего был остановлен испектором, который составил протокол в котором указал «пересек разметку 1.1 в нарушении п 1.3 ПДД», а указал что данная статья предусматривает наказание по статье 12.15 ч.4, изъл ВУ и выдал временное разрешение. Мое якобы нарушении было зафексировано камерой (обычной бытовой) где видно что сплошную я не пересекал (хотя качество изображение оставляет жедать лучшего).

На мои доводы о том что обгон на нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге не запрещен ПДД инспектор проигнорировал.

перекресток там чисто условный (выезд с грутновки) и он хорошо просматривается, и ПДД такой маневр не запрещает.

при этом я там езжу не первый раз и не первый раз именно так на глазах у инспекторов с камерой, ни у кого не возникало вопросов иначе я бы не совершал маневр не будучи уверенный в его законности.

в этот раз тоже встречная машина предупредила о засаде, я глянул на спидометр — скорость в норме (примерно 95км/ч), глянул слева прерывистая, впереди фура и далее по трассе за этим куском прерывистой скоро через 1-2 км начнется длинный кусок сплошной, посему и решил обогнать пока есть возможность в виде пустой встречки и отсутствия запрета обгона

Каковы мои следуюшие действия? Чего можно ожидать в такой ситуации?

УДАВ
г. Чита (Александр)

сообщений: 782

Блок: 2/12 | Кол-во символов: 1734
Источник: http://avtolikbez.ru/?an=thread&thread=302945970

ответ: NuH. ответ: k661en. ответ: NuH

стоп! вы же сказали, что раньше сплошную заметить возможности небыло из-за незначительного рельефа дороги и из-за того что передо мной совершал обгон другой автомобиль. так вот я и говорю, что полоса должна быть свободна на достаточном расстоянии, чтоб увидеть разметку

думаю, что

тут дело в том что свободность полосы видно, т.к. машины на много выше линий разметки, а вот разметку не всегда

тут дело в другом, если обгон запрещен ставятся знаки, которые видно на достаточном расстоянии, плюс они дублируются разметкой и сразу снимаются все вопросы

будет не убедительно для суда((((

только вернуться назад было уже поздно и самое правильно действие для «незамедлительного возвращения в ранее занимаюмею полосу» как раз и было завершение манерва.


в таком случае вы не имели права начинать обгон.

отредактировано

k661en: 13:09 15.09.09

NuH
г. ()

сообщений: 11

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 927
Источник: http://avtolikbez.ru/?an=thread&thread=302945970

ответ: k661en. ответ: NuH. ответ: k661en. ответ: NuH

стоп! вы же сказали, что раньше сплошную заметить возможности небыло из-за незначительного рельефа дороги и из-за того что передо мной совершал обгон другой автомобиль. так вот я и говорю, что полоса должна быть свободна на достаточном расстоянии, чтоб увидеть разметку


почему это? свободная — свободная от других ТС

ЗЫ: даже здесь может быть куча толкований, т.к. что такое свобоная полоса в ПДД не описано 🙂

только вернуться назад было уже поздно и самое правильно действие для «незамедлительного возвращения в ранее занимаюмею полосу» как раз и было завершение манерва.

в таком случае вы не имели права начинать обгон.


почему нет?

я видел что на встречу машин нет, знаков запрещающих обгон в обозримом будущем нет… а разметку даже на ровной дороге на расстоянии 100-150 метров уже не различить k661en
г. Москва (Кирилл)

сообщений: 27

а как же тогда пункт 4 в приложенном файле разъяснений? «…принять все возможные действия к незамедлительному возвращению на ранее занимаемую полосу…» вы приняли такие меры? быть может вы оттормозились «в пол» и пошёл дым из-под колес и камера зафикисровала это? или из-за АБС дыма не было, но вы всё равно осаживали авто? нет? тогда, будь я судьёй, я бы вынес, на основании этих документов наказание по 12.15.4

отредактировано

k661en: 14:23 15.09.09

NuH
г. ()

сообщений: 11

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 1436
Источник: http://avtolikbez.ru/?an=thread&thread=302945970

ответ: k661en

а как же тогда пункт 4 в приложенном файле разъяснений? «…принять все возможные действия к незамедлительному возвращению на ранее занимаемую полосу…» вы приняли такие меры? быть может вы оттормозились «в пол» и пошёл дым из-под колес и камера зафикисровала это? или из-за АБС дыма не было, но вы всё равно осаживали авто? нет? тогда, будь я судьёй, я бы вынес, на основании этих документов наказание по 12.15.4


отормаживание в пол могло стоит ЖИЗНЕЙ в этой ситуции, еси наш закон требует именно этого, то я лучше полгода пешком похожу! NuH
г. ()

сообщений: 11

и кто сказал что «всевозможные действия» = «торможению в пол»?

k661en
г. Москва (Кирилл)

сообщений: 27

и попробуй докажи, тормозить в пол — это не есть гуд! машина скользить начинает по дороге, эффективности мало(((( и неуправляема к тому же

отредактировано

k661en: 14:35 15.09.09

k661en
г. Москва (Кирилл)

сообщений: 27

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 963
Источник: http://avtolikbez.ru/?an=thread&thread=302945970

ответ: NuH

и кто сказал что «всевозможные действия» = «торможению в пол»?

а какие действия вы предприняли для скорейшего возвращения на ранее занимаемую полосу? продолжали обгон?это? NuH
г. ()

сообщений: 11

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 225
Источник: http://avtolikbez.ru/?an=thread&thread=302945970
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 19004
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/obgon-na-perekryostke: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 8638 (45%)
  2. https://ruspdd.ru/journal/181-obgon-na-perekrestke/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2999 (16%)
  3. http://avtolikbez.ru/?an=thread&thread=302945970: использовано 8 блоков из 12, кол-во символов 7185 (38%)
  4. https://pravorub.ru/articles/74895.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 182 (1%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий