Превышение допустимой нормы веса перевозимого груза влечет за собой наказание, в первую очередь – для грузоотправителя. Он должен будет не только заплатить штраф, но и возместить убытки перевозчику.
Источник: https://spmag.ru/articles/otvetstvennost-gruzootpravitelya-za-peregruz-avtomobilya
Содержание
- 1 Что такое «перегруз»
- 2 Что считается перегрузом автомобиля?
- 3 Последствия перегруза
- 4 Чья ответственность за перегруз
- 5 Выявлен перегруз, как дальше ехать?
- 6 Допустимые нормы загрузки автомобиля
- 7 Как платится штраф
- 8 Кто должен платить штраф за перегруз при автоматической фиксации
- 9 В каких случаях можно обжаловать штраф
- 10 Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз
Что такое «перегруз»
Большегрузные автомобили осуществляют значительную нагрузку на дорожное покрытие. Если превышать установленную норму грузов, разрушение дорог будет происходить в более быстрых темпах и в больших масштабах. Тяжелая масса, движущаяся с большой скоростью, прогибает и проминает дорожное полотно, растрескивает его поверхность. Кроме того, такая езда может стать причиной аварийных ситуаций.
Перегруз – превышение установленной массы груза, оказывающей давление на оси автомобиля, передающие нагрузку на дорожное покрытие.
СПРАВКА. По данным исследований, нарушение целостности дорожного покрытия имеет причиной перегруз в 30-45% случаев.
Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/otvetstvennost-gruzootpravitelya-za-peregruz-avtomobilya/
Штрафы с человеческим лицом
Отличительная особенность штрафов за перевес – их огромные размеры, исчисляющиеся сотнями тысяч рублей. Даже если перегруз составляет считанные проценты, юридическому лицу придётся заплатить от 100 до 150 тысяч рублей; максимальный же размер штрафа достигает 500 тысяч.
Максим Акимов отметил, что целесообразно подумать о градуальном (т.е. постепенно нарастающем) подходе к административной ответственности за перегруз.
Подразумевается, что штрафы за незначительный или непреднамеренный перевес должны быть символическими, а наказание за злостное нарушение – наоборот, максимально жестким.
Очевидно, что если изменения в КоАП будут внесены, минимальный размер штрафа будет значительно снижен. Возникает вопрос: не возрастёт ли максимальный размер?
Источник: https://news.ati.su/article/2019/06/06/gruzootpravitelyam-prigrozili-shtrafami-134808/
Что считается перегрузом автомобиля?
Норма нагрузки на дорожное полотно определяется на федеральном уровне. Каждый из субъектов федерации вправе корректировать нормативы применительно для своего региона. Существует 2 основных показателя, которые являются контрольными для измерения допустимых норм груза: вес автомобиля вместе с грузом и нагрузка на оси машины.
Перегрузом считается вес, превышающий нормативы указанных показателей. Превышение установленных норм допускается только по специально выданному разрешению. Остальные же случаи перегрузки классифицируются как административное нарушение и наказываются в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ.
Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/otvetstvennost-gruzootpravitelya-za-peregruz
Последствия перегруза
- Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
- Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки и их превышение наносит ему ущерб.
- При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
- Быстрее изнашивается сам автомобиль.
В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий («дорожную карту»), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.
Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-za-peregruz
Водителям расскажут о перевесе
Еще одна актуальная проблема – несвоевременное информирование перевозчиков о перевесе. Если незначительно перегруженная машина проедет под рамкой АСВГК, её владелец получит штраф. Узнает он об этом в лучшем случае через пару дней: за это время автомобиль может проехать еще несколько рамок и собрать еще несколько штрафов. Для небольших компаний такие непредвиденные расходы могут стать очень ощутимыми, а в некоторых случаях и фатальными.
Максим Акимов поручил Министерству транспорта создать систему оперативного оповещения водителей и владельцев транспорта о допущенном перегрузе. Эта мера защитит перевозчиков от получения повторных штрафов.
Пока неизвестно, каким образом будет организовано оперативное оповещение водителей. Это может быть SMS-сообщение, уведомление в специальном приложении или информационное табло, расположенное рядом с АСВГК.
В Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики наиболее оптимальным способом информирования считают уведомление в личном кабинете – в системе или на портале оператора.
— Водитель во время движения не должен отвлекаться от управления машиной, – пояснил свою точку зрения наш собеседник в СЭЛ. – Цифровое табло, на наш взгляд, не очень надежно средство уведомления водителя, находящегося в движении. Зачастую фуры идут плотным потоком: грузовик может перестроиться, а информацию о перегрузе получит водитель следующей за ним машины. Поэтому табло может рассматриваться как дополнительное, но не основное средство информирования.
Источник: https://news.ati.su/article/2019/06/06/gruzootpravitelyam-prigrozili-shtrafami-134808/
Чья ответственность за перегруз
Кодекс об административных правонарушениях РФ в п. 1-6 статьи 12.21.1 возлагает ответственность за превышение предельных значений осевой нагрузки на:
- водителя транспортного средства;
- должностных лиц, отвечающих за перевозку;
- компанию-перевозчика.
Федеральный закон от 13 июля 2015 года №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» внес в КоАП поправки, по которым материальная ответственность за перегруз и нарушение габаритов ТС ложится на владельца автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Случается, что недобросовестные грузоотправители указывают по бумагам заниженный вес груза. Если перевес обнаруживается на контрольно-весовом пункте, оштрафован будет водитель и владелец авто.
А если авто арендованное?
Закон требует, чтобы ответственность за правонарушение нес его виновник. Как же быть в ситуации, когда автомобиль, следовавший с перегрузом, находится в аренде? Ведь несправедливо было бы требовать штраф с арендодателя, который не пользовался своим имуществом. С другой стороны, штраф берется с владельца.
Понятие аренды предусматривает, что арендодатель не вправе указывать арендополучателю, как именно ему использовать арендуемое имущество. Поэтому эксплуатация авто со всеми сопутствующими рисками ложится на плечи арендатора. Если арендатор совершил правонарушение с взятым имуществом, арендодателя нельзя привлечь за это к ответственности.
Итак, в случае перегруза автомобиля, находящегося в аренде, за это несет административную ответственность исключительно арендатор.
Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/otvetstvennost-gruzootpravitelya-za-peregruz-avtomobilya/
Грузоотправителям хотят добавить хлопот
Но самое интересное заявление в ходе встречи сделал представитель Минтранса, директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства Григорий Волков. Рассказывая о работе над системой автоматического весогабаритного контроля, он отметил, что в ведомстве обсуждается законодательная инициатива о возможности наложения штрафов за перегруз на грузоотправителей.
Сегодня КоАП предусматривает наказание для грузоотправителей, предоставляющих перевозчикам недостоверные сведения о весе и габаритах груза. Перевозчики периодически пользуются соответствующей статьей и взыскивают с грузоотправителей стоимость штрафов – при наличии подтверждающих обман документов суд обычно встает на их сторону.
Минтранс, однако, предлагает пойти дальше и начать штрафовать грузоотправителей не за предоставление неверных сведений, а просто за перевес.
— Вопрос более, чем спорный, – прокомментировал намерения ведомства руководитель юридической компании «Богатов Групп» Сергей Богатов. – Предположим, грузовладелец не превысил установленный тоннаж, но безответственный водитель разместил груз так, что вся нагрузка пришлась на одну-две оси. АСВГК фиксирует перевес. Штраф в таком случае придёт перевозчику, а если инициатива Минтранса будет одобрена, то и грузоотправителю, хотя в этой ситуации виноват один лишь водитель. Еще одна реальная ситуация из моей практики. Водитель отправился в рейс и по пути захватил еще один груз, который не должен был брать — чтобы «подколымить». Итог – перевес. Выходит, и в этом случае за косяки водителя будет платить грузоотправитель?
Юрист уверен: сегодня у перевозчика есть возможность взыскать с грузоотправителя сумму штрафа, если тот предоставит недостоверные данные о весе груза, поэтому лучше оставить всё как есть.
— Да, чтобы взыскать сумму штрафа, нужно судиться. Это бумажная волокита и определенные риски. Но система отработана и понятна.
А если за перевес начнут штрафовать грузоотправителей, то несправедливых штрафов, оспорить которые будет непросто, станет гораздо больше,
– резюмирует Сергей Богатов.
В СЭЛ к идее взимания штрафов с грузоотправителя также отнеслись настороженно.
— Если речь идёт о сборных грузах, то отправители могут сами не знать, что еще поедет в фуре, в которую они загружают свою продукцию, – рассказал наш собеседник. – Кроме того, грузоотправитель не знает заранее, какой грузовик приедет на загрузку. Рассчитывать нагрузку на ось с учётом массы автомобиля должен перевозчик, а не грузоотправитель. Таким образом, однозначно определять грузоотправителя как виновника превышения весогабаритных параметров невозможно без уточнения этих и других параметров.
Решить проблему догрузок может электронная пломба. Как быть с неправильно размещенными грузами – непонятно; введение общих правил погрузки и крепления грузов в автотранспорте пока только обсуждается. Эксперты уверены в одном: для определения виновника перегруза ответственность грузоотправителя и перевозчика должна быть четко разделена в каждом конкретном случае.
Источник: https://news.ati.su/article/2019/06/06/gruzootpravitelyam-prigrozili-shtrafami-134808/
Выявлен перегруз, как дальше ехать?
При выявлении перегруза водитель не может дальше продолжать движение и продолжать вредить дорожному покрытию. Инспектора потребуют от него устранить перегруз любым из способов:
- перегрузить часть содержимого в другие транспортные средства;
- перераспределить груз внутри авто (если превышена нагрузка на ось);
- предъявить спецразрешение на перевозку утяжеленного груза (если оно запрашивалось и было получено).
Если исправить положение физически невозможно, транспортное средство будет задержано и препровождено на специализированную стоянку, где оно и будет находиться до разгрузки, то есть устранения причины задержания. Если машину доставить на стоянку не представляется возможным, ее зафиксируют с помощью блокировочных средств.
После того как водитель выполнит рекомендации, автомобиль еще раз подвергается контрольному взвешиванию и, если показатели пришли в норму, может двигаться далее. Но так как правонарушение уже имело место, что зафиксировано протоколом и актом взвешивания, от штрафа не отвертеться.
Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/otvetstvennost-gruzootpravitelya-za-peregruz-avtomobilya/
Это интересно: Какой штраф за перегруз: рассматриваем тщательно
Допустимые нормы загрузки автомобиля
В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.
В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.
Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-za-peregruz
Как платится штраф
Порядок уплаты административного штрафа и/или возмещения ущерба полотну дороги состоит в следующих последовательных процедурах.
- Установление перегруза:
- средствами автоматической фиксации;
- сотрудниками ГИБДД.
- Уведомление владельца транспортного средства.
- Добровольная оплата владельцем ущерба по заявленной претензии в течение месяца после ее получения.
- Если оплата не произведена в установленный срок, на виновного подается заявление в арбитражный суд.
ВАЖНО! На практике суды редко пересматривают штрафы по перегрузу, поэтому можно рекомендовать водителям и ответственным лицам обязательно проверять машину на наличие перегруза до начала рейса.
Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/otvetstvennost-gruzootpravitelya-za-peregruz-avtomobilya/
Кто должен платить штраф за перегруз при автоматической фиксации
Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.
Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-za-peregruz
В каких случаях можно обжаловать штраф
Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:
Собственнику ТС:
- если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
- если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.
Перевозчику:
- если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.
Грузоотправителю:
- если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.
В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.
Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-za-peregruz
Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз
- Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
- Грузить машину строго соблюдая нормы, установленные законом.
- Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
- Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
- При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.
Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю подобных штрафов в вашей организации у нашего специалиста: тел. 8-800-250-8335.
Дата публикации статьи: 18 июля 2019 года
Последнее изменение: 22 июля 2019 года
Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-za-peregruz
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/otvetstvennost-gruzootpravitelya-za-peregruz-avtomobilya/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 4276 (22%)
- https://insur-portal.ru/shtrafy/otvetstvennost-gruzootpravitelya-za-peregruz: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 685 (3%)
- https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-za-peregruz: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 8073 (41%)
- https://spmag.ru/articles/otvetstvennost-gruzootpravitelya-za-peregruz-avtomobilya: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1275 (6%)
- https://news.ati.su/article/2019/06/06/gruzootpravitelyam-prigrozili-shtrafami-134808/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5320 (27%)